Так выглядел сайт в ноябре 2008 г.

Не так давно мне пришла в голову мысль, что неплохо было бы время от времени давать краткий обзор новостей сайта: ведь не у всех есть время и желание отслеживать все это вживую. Так на свет появился дайджест «Интересности месяца», представленный своим первым и пока единственным ноябрьским выпуском. По логике вещей сейчас следовало бы «обозреть» события декабря, но вместо этого мы возьмем ракурс пошире и охватим взором весь минувший год, который выдался для сайта на редкость бурным и напряженным. Начать повествование при этом нам придется с чуть более ранней даты, 17 ноября 2008 г. — ведь именно в этот день сайт вышел из более чем двухлетней спячки, чтобы предстать перед публикой в полностью обновленном виде.

В плане функциональности, однако, хвастать на тот момент было особенно нечем (сравните содержимое полей навигации на картинке годичной давности с тем, что вы видите в своем браузере сейчас), поэтому основное внимание на первых порах было уделено добавлению ключевых функциональных элементов вебсайта. Так при сайте появились блог, форум, а впоследствии и чат (который так и не взлетел, хотя номинально числится работающим).

Важным событием в жизни сайта стало возобновление год назад регулярных еженедельных занятий онлайн, что автоматически перевело проект из разряда «библиотек» в ранг «учебного заведения». Вопреки опасениям, занятия сразу собрали приличную аудиторию, чему в немалой степени способствовал положительный отзыв о сайте в новогоднем выпуске Обзоров от Алекса Экслера.

Вплоть до самого лета задания выходили раз в неделю, привлекая полезностью содержания и разнообразием сюжетов все новых и новых участников. Особенно интересно стало следить за ходом занятий, когда появилась возможность создавать звуковые приложения к ответам. В этой связи хотелось бы вспомнить добрым словом участника по имени Maguro, автора первого звукового ответа в истории проекта.

Взятая на период летних каникул пауза позволила по-новому взглянуть на происходящее, результатом чего стали существенные изменения в регламенте занятий: было введено разделение заданий на уровни по степени трудности, а приоритетной задачей момента стала наработка учебных материалов для самых нуждающихся — тех, кто делает свои первые шаги в изучении английского.

Постепенно, по мере внедрения таких функциональных новшеств, как средства работы над ошибками, участие в коллективном транскрибировании, отмечание лучших ответов и др., появилась возможность ввести количественные показатели успеваемости, а вместе с этим — выявить наиболее прилежных изучателей. Наряду с учеными степенями, комплексный индекс активности стал одним из важнейших инструментов визуализации достижений участников, а также критерием их расстановки в текущей табели о рангах.

Свежую эмоциональную волну принесло появление на сайте музыкально-песенной колонки, идея которой принадлежит очаровательной Songfall. Зная из своей преподавательской практики, каким мощным стимулом к изучению языка может послужить хорошая заводная песня, Оля подбирает для своей рубрики очень яркие, «цепляющие» композиции, которые вряд ли могут оставить кого-то равнодушным.

И, наконец, торжественным финальным аккордом под занавес уходящего года прозвучал впервые проведенный на сайте конкурс сочинений на английском языке им. Байрона, который привнес элемент интриги и положил начало важной новой ежегодной традиции.

Что дальше

В этот момент у заинтересованного читателя может возникнуть законный вопрос: а что же дальше? Какие основные направления развития вебсайта запланированы на очередной год?

Чтобы два раза не вставать, попробую ответить здесь. Хоть я и не ясновидящий, и мне не дано предугадать, что ждет нас в не столь отдаленном будущем, но если обойдется без потрясений и катаклизмов, я хотел бы посвятить этот год работе над оставшейся частью Курса молодого бойца, включая все необходимые упражнения и таблицы приложений. Если предыдущий год был годом интенсивного развития, то теперь, когда сайт уже вполне функционален, наступающий год должен стать годом подбирания «висячек» в содержательной части проекта.

И то сказать, заждались люди продолжения. Но все по порядку, и следующий на очереди — «Урок 6: Модальные глаголы».

До встречи на занятиях!