Дорогие друзья!

С момента запуска реалити-шоу по изучению английского языка прошло уже шесть недель, и сейчас самое время окинуть взглядом истекший период, чтобы сделать некоторые выводы и внести коррективы на вторую половину сезона, который, напоминаю, завершается 23 ноября.

Что можно сказать о начальном периоде программы… Отрадно, что участники продолжают интенсивно заниматься. Например, Евгения потратила четыре часа, чтобы отсмотреть в оригинале фильм на английском языке. Александр умудряется поспевать на курсы и самостоятельно штудировать подкасты. Константин без устали пробует новое, находя подчас весьма любопытные форматы занятий. Мария вообще разрывается между двумя репетиторами, работой и учебой.

Пожалуйста, поймите меня правильно: я категорически приветствую учебное рвение участников программы, однако с методической точки зрения, как мне представляется, происходит некоторое размытие фокуса. Дело в том, что не все виды занятий одинаково эффективны. Если вы помните, одним из условий участия в программе Реалитариум было согласие с основными положениями метода креативной имитации, и эти положения достаточно просты. Раз в неделю, я хотел бы видеть от каждого участника три вещи:

  • проработанный подкаст,
  • написанное сочинение,
  • отчет о занятии с репетитором.

С одной маленькой оговоркой: каждая из этих трех штук должна быть выполнена на совесть.

Если это подкаст, то сначала безупречно прочитанный диалог, а затем выученный отрывок — пускай короткий, но он должен литься, как песня! Не нужен никому текст с заиканиями!

Если сочинение, то с поверенной Гуглем каждой фразой.

Если занятие с репетитором, то с предварительно проработанным тематическим вокабуляром.

Казалось бы, так просто. Увы, я этого не вижу.

Между тем время идет, сезон перевалил за экватор, и только от участников зависит, смогут ли они взять от программы максимум возможного. Каковая программа, по большому счету, есть "a once in a lifetime opportunity" (раз в жизни доступная возможность).

Ну так что, друзья, соберемся?