Урок 10: Сложные предложения

Упражнение 10.1 Найдите главное предложение

  • Unless it's too cold, I am going skiing tomorrow — Если только не будет слишком холодно, я завтра иду кататься на лыжах.
  • People tend to overeat when they are drunk — Люди склонны переедать, когда они "под шафе".
  • Before paper was invented, other materials were used for writing — До того как изобрели бумагу, для письма использовались другие материалы.
  • Yogis like to sleep on nails, because it is harder to get up from screws — Йоги любят спать на гвоздях, потому что с шурупов труднее вставать. (КВНская шутка)

Свериться с ответами

  • I am going skiing tomorrow
  • people tend to overeat
  • other materials were used for writing
  • Yogis like to sleep on nails

Упражнение 10.2 Найдите относительное придаточное предложение

  • We chose a small restaurant where the prices seemed reasonable — Мы выбрали маленький ресторанчик, где цены выглядели разумно.
  • The couple that wins tonight advances to the finals — Пара, которая сегодня победит, выходит в финал.
  • Our son, who was five at the time, desperately wanted a dog — Наш сын, которому тогда было пять лет, сильно хотел собаку.
  • I remember the day when he finally proposed to me — Я помню день, когда он наконец сделал мне предложение.

Свериться с ответами

  • where the prices seemed reasonable
  • that wins tonight
  • who was five at the time
  • when he finally proposed to me

Упражнение 10.3 Определите тип придаточного предложения (обстоятельственное, относительное, номинальное)

  • The place where Eugene loathed his leisure was an enchanting country nook — Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.
  • Don't hike where bear warning is in effect — Не гуляйте по лесу там, где возможно появление медведей.
  • I forgot where I left my jacket — Я забыл, где я оставил свою куртку.

Свериться с ответами

  • относительное
  • обстоятельственное
  • номинальное

Упражнение 10.4 Выберите подходящую связующую частицу

  • The instructor told us (that/what) we should bring with us — Инструктор рассказал нам, что мы должны взять с собой.
  • The instructor told us (that/what) we should bring warm clothes — Инструктор сказал нам, что мы должны прихватить теплую одежду.
  • I know (that/what) some mushrooms are poisonous — Я знаю, что некоторые грибы являются ядовитыми.
  • I am not sure (that/what) kinds of mushrooms are edible — Я не уверен, какие виды грибов съедобны.

Свериться с ответами

  • what
  • that
  • that
  • what

Вернуться к Уроку 10: Сложные предложения

Начать заново с Урока 1: Основные грамматические понятия