В работе японских ученых, которая вызвала подозрения коллег, мышиным эмбрионам вводились стволовые клетки, полученные из обычных при помощи кислоты
Авторы "кислотных" стволовых клеток заподозрены в подделке результатов
Однако сразу после появления статьи ряд ученых обратил внимание на некоторые неточности в исследовании. Институт RIKEN в пятницу озвучил результаты собственного расследования: два из шести пунктов, вызывающих сомнения у ученых, оказались ошибочны, а иллюстрации взяты из докторской диссертации руководителя проекта — 30-летней Харуко Обоката. Руководитель проекта на пресс-конференции не появилась, а руководство института пообещало продолжить расследование по остальным пунктам и познакомить общественность с окончательными выводами.
Повторить результаты Обоката и ее коллег пока не удалось ни одному ученому. Руководство RIKEN заявило, что статью необходимо отозвать для дальнейшей проработки; а на вопрос о том, существуют ли в действительности STAP-клетки, они ответили, что об этом можно будет судить только по результатам экспертизы.
Итак, между топливным элементом и дыхательной цепью, как мы видим, существует определенная аналогия-и там и тут электроны передаются от водорода к кислороду, при этом выделяется энергия в такой форме, которая может быть использована потребителем. Однако эта аналогия не слишком глубокая: в элементе Грова водород газообразный - в клетке он присоединен к переносчику, в топливном элементе генерируется электрический ток - в клетке синтезируются макроэрги, но имеется ли в ней нечто аналогичное электрическому току, точно неизвестно.
17.05.2024
или просто субстратом). Разумеется, для того, чтобы пища стала субстратом, обычно нужны промежуточные этапы, которые в сумме составляют промежуточный обмен веществ, в том числе процесс пищеварения.
Окисление субстрата кислородом воздуха в клетке это не одноэтапный процесс, а несколько последовательных химических реакций. Все вместе их часто называют дыхательной цепью. У "ее, как у всякой цепи, два конца-один называется кислородным, другой субстратным. Это позволяет сопоставить процессы на кислородном электроде топливного элемента с кислородным концом цепи, а события на водородном электроде - с субстратным концом дыхательной цепи.
17.05.2024
Итак, и живая клетка и топливный элемент могут работать, только если извне поступают два вещества: окислитель (как правило, газообразный кислород) и окисляемое вещество (топливо, биохимики его обычно называют субстратом окисления
Известно, что из клеток можно извлекать отдельные ферменты и использовать их в технологических процессах, это давно делается, например, в виноделии, хлебопечении, сыроварении... Однако извлечь комплексно несколько десятков ферментов, чтобы перерабатывать глюкозу в водород, связанный с переносчиком, практически невозможно. С другой стороны, также невозможно извлекать связанный водород из клеток, так как клеточные оболочки для него непроницаемы. Остается одно: подобрать какое-либо вещество, способное проходить через клеточные оболочки и выносить вместе с собой атомы водорода. Подобные транспортные вещества известны биохимикам, их часто называют "челноками", и они участвуют во многих жизненных процессах.
17.05.2024
Кровеносные капилляры образуют очень густую сеть, такую, что расстояние между ними в наиболее активных зонах дыхания измеряется всего десятками микрометров. Тем не менее между капиллярами и теми частями клеток, которые непосредственно потребляют кислород, всегда остается определенный участок, который молекулы газа преодолевают путем диффузии, чья скорость, в общем, пропорциональна растворимости, которая, как мы уже отмечали, у кислорода очень мала. В тканях есть специальные вещества, способные обратимо связывать кислород, увеличивая тем самым его растворимость и ускоряя диффузию. Эти вещества по своей природе близки к гемоглобину.
или просто субстратом). Разумеется, для того, чтобы пища стала субстратом, обычно нужны промежуточные этапы, которые в сумме составляют промежуточный обмен веществ, в том числе процесс пищеварения.
17.05.2024
|
Jane Eyre: Спасибо. Всё отлично написано. Только про звук əː непонятно, он как читается? И ещё в транскрипциях…
Inky: Спасибо за то, что вы делаете. Всё так доступно и понятно написано. Надеюсь с вашей помощью …
Annitka2006: Я готовилась каждый вечер с репетитором английского по скайпу Ольгой Андреевой. Мы занимались 5 дней…
Николай92: У кого успешный IELTS, если вы из Москвы, с какими преподавателями и сколько занимались? И стоимость…
Sharky: Смотрю фильмы, любые, с субтитрами или без, незнакомые слова забиваю в словарь. Иногда бывает лень…
|
|
|
|
=
|
|
|
|